Сегодня у меня состоялся диалог с клиентом о снижении до рекомендованной и обоснованной мной уже как 3 недели назад цены. На данный момент цена продажи 6,7 млн, а рекомендуемая 6,5 млн.
Как формируется цена вхождения в рынок? Для квартир с помощью сравнительного метода оценки (затратный и доходный почти не применяются!) Как это правильно делать:
1. Изучаются аналоги, впервую очередь, с данного дома - затем ближайшие дома той же классности - данного района - города...
Есть несколько типов домов:
эконом класса: дома блочные и панельные
комфорт и бизнес: монолит, монолит-кирпич
2. Далее выбранные квартиры сравниваются с оцениваемой, учитываются нюансы по различным параметрам: местоположения, социальной инф-ры, площади, этажности, ремонта, условий продажи.
В итоге формируется рекомендательная цена вхождения в рынок, обоснование прикладывается клиенту. Как правило, достаточно уже сравнить предложения в данном доме и в соседних домах.
Какой у нас на данный момент рынок? Рынок Покупателя или падающий рынок или, как минимум, стагнирующий. Поэтому Покупатель купит из одинаковых квартир не Вашу, а самую дешевую.
К чему я это все пишу? Данная квартира стоит у меня в продаже за 6,7 млн три недели (до этого год по той же цене у другого агента), за это время было 4 звонка и три показа: приходили со списком и уходили не торговавшись далее без обратной связи... В данном доме продается такая же квартира с не хуже ремонтом за 6,5 млн (тоже не продали до сих пор) Квартира находится в Сходне, продается там жилья много, очень много неадекватных "хотелок" и домов другого класса подороже.
Мои клиенты порывшись самостоятельно в интернете, насмотревшись различных "хотелок" опять считают что их замечательная квартира стоит 6,7 млн) Буду вновь своим обосновывать что завышена цена, в том числе и за счет этой статьи)
Когда занимаешься своим любимым делом каждый день, начинаешь чувствовать цену вхождения в рынок по количеству поступающих звонков, показов - трестируешь или щупаешь её таким образом. По моим наблюдениям достаточно время экспозиции для эконом класса до продажи квартиры 1-2 месяца, если правильно изначально определена цена вхождения в рынок, с частотой звонков от 2-3 и более в неделю и показов от 2-х и более в неделю.
Заметки практика, с уважением Владимир.
