В Москве в будущем могут появиться новые линии монорельсового транспорта, сообщил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов. Их эксплуатация будет носить локальный характер, добавил эксперт.
В столице могут запустить отдельные линии монорельсового транспорта, но альтернативой уже действующим в городе транспортным системам, таким как как метро и трамвай, они не станут. Системы монорельса могут использовать только локально — из-за того что их возможности объективно ограничены, объяснил Борисов.
Провозная способность линии монорельса не превышает 4−5 тыс. пассажиров. По этому показателю монорельс значительно уступает традиционным видам транспорта. Провозная способность метрополитена значительно выше — около 30−70 тыс. пассажиров в час, трамвая — 15−20 тыс. пассажиров в час.
Монорельс может быть использован в деловых районах, на крупных выставках, на территории аэропортов, отметил Андрей Борисов. В таких локациях высокая пропускная способность транспорта не так важна, пассажирский спрос предсказуем, а надземная конструкция монорельса позволяет эффективнее использовать территорию.
Напомним, ранее единственный монорельс, который действовал в столице, упразднили из-за экономической неэффективности. Московский монорельс начал работать в 2004 году. Его востребованность резко упала после того, как в 2016 году в Бутырский район провели Люблинско-Дмитровскую линию метро. Провозная способность монорельса не превышала 2 тыс. человек в сутки, а его обслуживание обходилось городу дорого. Кроме того, в ходе планового обследования конструкцию признали ненадёжной. Монорельс закрыли 28 июня. На его месте будет обустроен круглогодичный прогулочный парк. Столичные власти уверены, что парк, расположенный на шестиметровой высоте, станет достопримечательностью. Вход в парк будет бесплатным. Ожидается, что его будут ежедневно посещать до 20 тыс. человек.
Фото: PhotoRoman / Shutterstock / Fotodom